Суббота, 27/04/2024, 19:37
Портал MAFIOSO: Редактирование Мафии, Программы, Туторы, ...Главная



| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Мафия » Маппинг » Клиппинг! (Всё о клиппинге.)
Клиппинг!
alekseyДата: Пятница, 23/02/2007, 11:26 | Сообщение # 1
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Что бы не засорять тему о маппинге, саздал отдельную тему. Переходим все сюда hello
 
kritikДата: Пятница, 23/02/2007, 11:45 | Сообщение # 2
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
S@m,удали моя справку в теме по маппингу,я её сюда выкладываю.

Сейчас самый известный и лёгкий способ создавать клипинг-факи,то есть объекту создаётся клипинг по типу коробки.Но этот тип клипинга немного тормозит игру+нельзя пустить пешеходов по территории.
Самый лучший тип клипинга на данный момент-создавание клипинга через программу TreeRe,созданную Акаем.Клипинг вводится через файл tree.klz,он не тормозит игру+остаются эффекты на территории от выстрелов,можно упасть в воду и умереть и т.д.Клипинг делаем через последнюю версию
программы,то есть через TreeRe_lite 3.4.Объясню на обычной плоскости,как создавать клипинг для импорта через TreeRe:
Создаём под плоскостью ОБЯЗАТЕЛЬНО куб(не плоскость)(можно не только под плоскостью,но и слева,в зависимости от того что вы делаете(мой пример-земля)).
Каждый куб должен обязательно иметь название CUBE_XX_ZZZZ,где XX-свойство клипинга(вода,земля и т.д),ZZZZ-четырёхзначный порядковый номер,то есть названия будут такими:
CUBE_05_0001-куб со свойством 05,то есть трава,с номером 0001
CUBE_05_0002-куб со свойством 05,то есть трава,с номером 0002
Если вы меняете свойство клипинга,то порядковый номер продолжается,а не начинается сначала.К примеру:
CUBE_05_0126-куб со свойством 05,то есть трава,с номером 0126
CUBE_06_0127-куб со свойством 06(то есть песок),мы заменили номер 05 на 06,но порядковый номер идёт следующий,то есть не снова 0001,а продолжается 0127.
Для каждого куба должна выполняться функция Center Axis,открывайте в командах Display/Center Axis(показ геометрии/Center Axis) и щёлкайте по кубу.Куб можно поворачивать под горки и т.д.,но команда Center Axis должна выполняться обязательно.Куб должен быть думми,для этого нажимаем в главном меню(где File,Edit и т.д.) Tools/Filters/Mafia/Object settings(утилиты/Filters/Mafia/Object settings).Там мы видим наши объекты выбираем куб,и переставляем у куба с типа Default на тип Dummy.Бывают траблы с моделями,поэтому кроме как для куба,надо применить Center Axis также и для модели земли.Но для домов надо применять другую команду.В командах жмём
Display/Local Axis/Reset(показ геометрии\локальные оси\Reset) и кликаем по модели дома.Если у вас модели дома склеены с землёй,то достаточно Center Axis для общей модели.Незабудьте,что модель в scene2.bin надо втавлять с нулевыми ротациями.Открываем ТreeRe_lite 3.4.Открываем tree.klz.Нажимаем колозии/импорт из 4ds/загрузить модель 4ds.Загружаем нашу модель,к примеру cube.4ds.Координаты надо вставлять такие же,как и у модели в scene2.bin,к примеру:если у вас в scene2.bin модель cube.4ds вставлена с координатами x-0,y-100,z-0,то и в TreeRe прописываем x-0,y-100,z-0.Нажимаем импорт из 4ds.Если всё правильно,то будет написано ОК.Вот собственно и всё.Клипинг создан.
Вам понадобится список свойств клипинга,то есть вставлять в названии CUBE_XX_ZZ.Свойства,которые описаны ниже,вставляйте в название вместо ХХ.
* * * Список свойств поверхностей * * *

00 Пустой
01 Асфальт
02 Тротуар
03 Тротуар2
04 Бетон
05 Трава
06 Песок/проселочная дорога
07 Глина/Дорога
08 Гравий?
09 Скала
10 Колея (паравоза\трама)
11 Листья (для деревьев и осенних миссий?)
12 Пустой
13 Дерево 0%
14 Дерево 30%
15 Дерево 70%
16 Паркет
17 Мрамор/камень/плитка
18 Ковер
19 Металконструкция
20 Армированная поверхность 0%
21 Армированная поверхность 30%
22 Армированная поверхность 70%
23 Пустой
24 Стекло разбивающееся
25 Стекло бронированное
26 Пустой
27 Забор металл\дерево
28 Забор деревянный
29 Забор стеклянный
30 Пустой
31 Вода обычная мертвая
32 Пустой
33 Обычный клипп
34 Пустой
35 Тело
36 Решетка? Перемычка?
37 Кирпичная стена
38 Пустой
39 Смерть-клипп
40 Краш-клипп
41 Солома
42 ?
43 Вода живая
44 Зеркало(лужа?)
45 Проселочная дорога?

Эту справку сделал Хлыбов Кирилл a.k.a. Dud mot(или kritik).

 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 08:41 | Сообщение # 3
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Желательно ещё эту тему на главную страницу форума. Что-бы удобнее было. smile

Добавлено (2007-02-24, 6:41 Am)
---------------------------------------------
kritik скажи, а если я дома факами буду клипить игра будет тупить? wink

 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 08:44 | Сообщение # 4
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
kritik скажи, а если я дома факами буду клипить игра будет тупить?

Ну,чуть-чуть совсем,почти даже не заметно...Но я всё таки предпочитаю делать всё с помощью клёз-клипинга,даже дома.
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:29 | Сообщение # 5
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А насчет клиповки домов в TreeRE то это нада весь дом заполнить кубами? Или достаточно всего 1 куб ? huh
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 09:32 | Сообщение # 6
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Если дом без интерьера-достаточно один-три куба,а с интерьером-Ну уж всяко не меньше 10 кубов.
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:36 | Сообщение # 7
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А кубики ставить в каком месте? И какого они должны быть размера?
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 09:37 | Сообщение # 8
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
А кубики ставить в каком месте? И какого они должны быть размера?

Ну,поделывай размеры под размеры дома,и ставь на дом.
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:39 | Сообщение # 9
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Да! Огромные кубики получатся. Вот только непойму почему кубы ставятся на дом, ведь я клипую и стены и крышу.
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 09:41 | Сообщение # 10
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну,если ты делаешь дом с интерьером,то подмеряй размеры под стену,делай куб тонким.Тоже самое с крышей,а про огромный куб-я имел в виду про дома-пустышки.
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:44 | Сообщение # 11
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну я так и понял. Тоесть если у меня комната прямоугольная то я за стенками комнаты со всех сторон должен поставить кубики?
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 09:45 | Сообщение # 12
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
Ну я так и понял. Тоесть если у меня комната прямоугольная то я за стенками комнаты со всех сторон должен поставить кубики?

Ну да...Только не за стеной,а впритык со стеной.
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:48 | Сообщение # 13
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Впрритык с любой стороны?
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 09:50 | Сообщение # 14
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Как понять?Куб-с любой стороны,но естественно чтобы он не был внутри помещения,где ты собираешься ходить.

Сообщение отредактировал kritik - Суббота, 24/02/2007, 09:54
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 09:55 | Сообщение # 15
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А! Я то сначало непонял ты написал
Quote
Только не за стеной,а впритык со стеной.
вот я переспросил. smile
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 10:02 | Сообщение # 16
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Я на всякий случай сфоткал дом из экстрима,когда я его клиповал
Дом из экстрима
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 10:14 | Сообщение # 17
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Всё понял спасибо. Я думал обязательно кубы, а тут можно различные фигуры. А когда клипую дорогу кубики ложу вплотныю под ней.
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 11:19 | Сообщение # 18
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
Я думал обязательно кубы, а тут можно различные фигуры

Только плоскости нельзя.А вообще я всё создаю с помощью кубов,но перемещаю по точкам до других фигур.


Сообщение отредактировал kritik - Суббота, 24/02/2007, 11:19
 
alekseyДата: Суббота, 24/02/2007, 11:32 | Сообщение # 19
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот гараж щас буду клиповать.Гараж biggrin
 
kritikДата: Суббота, 24/02/2007, 12:05 | Сообщение # 20
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
А,кстати забыл сказать-двери клиповать НЕ надо,только стены.Двери клипуются самостоятельно,как только ты создаешь её в scene2.bin
 
alekseyДата: Воскресенье, 25/02/2007, 14:55 | Сообщение # 21
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот затекстурил занался клиповкой. Как клиповать одиночный гараж с интерьером, ведь кубики надо ставить снаружи, а получится так, что я к гаражу вплотную не подойду?
 
kritikДата: Воскресенье, 25/02/2007, 15:11 | Сообщение # 22
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Передвигай по точкам куб до плоского куба,такого,чтобы вплотную можно было подойти.
Палермо клуб
 
alekseyДата: Воскресенье, 25/02/2007, 15:33 | Сообщение # 23
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Понял. ok
 
kritikДата: Понедельник, 26/02/2007, 18:59 | Сообщение # 24
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот ссылка на справку по клипингу cool

справка по клипингу

 
alekseyДата: Среда, 28/02/2007, 16:20 | Сообщение # 25
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
kritik Отлично!!! Спасибо!!! ok up

Добавлено (2007-02-28, 2:20 Pm)
---------------------------------------------
И как всегда у меня возникла проблема! sad Вставил гараж в игру (без клиппинга) ну что бы посмотреть как он будет выглядеть , а он прозрачный (привидение)!!! wacko
Пожалуйста подскажите как это можно исправить?

 
kritikДата: Среда, 28/02/2007, 16:52 | Сообщение # 26
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
В занозе в графе блик поставь полностью направо.
 
alekseyДата: Суббота, 03/03/2007, 18:03 | Сообщение # 27
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Поставил, но не помогло! Да и ещё гараж снаружи обставил кубиками, заклиповал, всё делал по инструкции, а когда запустил игру там где не клиповал-заклиповано, а где клиповал-нет. Непойму! Может быть каждый куб нужно отдельно клипить? sad cry
 
kritikДата: Суббота, 03/03/2007, 18:08 | Сообщение # 28
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Я же говорил-кубы склеивать нельзя!!!Только клиповать каждый куб по-отдельности.
 
alekseyДата: Суббота, 03/03/2007, 18:13 | Сообщение # 29
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот мой гараж посмотрите:ГАРАЖ!!!! если что то не так пожалуйста объясните. smile

Добавлено (2007-03-03, 4:13 Pm)
---------------------------------------------
Я вообще то кубы и не склеивал!!! Просто при клиповке указывал имя всего гаража!

 
kritikДата: Суббота, 03/03/2007, 18:18 | Сообщение # 30
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
У тебя оси неправильно на модели стоят dry Во-первых,кроме ворот,лучше склеить все части гаража.Во-вторых,если делаешь дом отдельно от карты,то надо применять center axis для модели гаража.
 
alekseyДата: Суббота, 03/03/2007, 18:21 | Сообщение # 31
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А как оси поправить?И ещё вопрос: как клиповать каждый куб по отдельности ведь все они находятся в одной модели? wink
 
kritikДата: Суббота, 03/03/2007, 18:30 | Сообщение # 32
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Я ж про оси в справке писал blink Я просто в прошлый раз тебя не понял...С кубами всё правильно.Кстати,если в обычном городе в Мафии создаёшь,то такие глюки(со смещением ротаций)бывают dry На карте,созданной тобой всё нормально.Сейчас какую-нибудь модель для примера вышю.

Вот модель:
http://slil.ru/24022300

Сообщение отредактировал kritik - Суббота, 03/03/2007, 18:31
 
alekseyДата: Суббота, 03/03/2007, 18:32 | Сообщение # 33
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Я ж про оси в справке писал
это про center axis , то я это делал! smile
 
kritikДата: Суббота, 03/03/2007, 18:36 | Сообщение # 34
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
А для модели?Не для клипинга,а у самой модели оси не настроены.Ну,посмотри короче мою модель,которую я скинул.
 
alekseyДата: Воскресенье, 04/03/2007, 14:35 | Сообщение # 35
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Так я чёто несращу! Как клиповать кубики по отдельности? Или всё же всю модель? wink
 
kritikДата: Воскресенье, 04/03/2007, 15:13 | Сообщение # 36
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Всю модель.Я же скинул для прмера ссылку на модель angry Там всё сделано для клипинга.

Сообщение отредактировал kritik - Воскресенье, 04/03/2007, 15:13
 
alekseyДата: Воскресенье, 04/03/2007, 16:01 | Сообщение # 37
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не могу открыть в занозе, модель пустая ни каких объектов!!! sad
И ещё у меня у гаража клиппинг как будто смещается назад! Хоть на всех объектах применял center axis ! ФОТО 1 ФОТО 2 ФОТО 3 ФОТО 4 И + ко всему у меня Стены исчезают при смене обзора, может для стен нужно тип не deaful, а какой нибудь друго?

Добавлено (2007-03-04, 2:01 Pm)
---------------------------------------------
kritik Вставь пожалуйста мою модель в игру ты так проще поймёшь мою проблему с клиппингом! smile

 
kritikДата: Воскресенье, 04/03/2007, 17:21 | Сообщение # 38
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Про стены:я писал в теме по моделированию,что фейсы-односторонние,то есть их видно с одной стороны.Делай кубы,или делай ещё плоскости изнутри.Клипинг по нормальному работает только в новых картах,а в старом городе он смещается на одну ротацию(выше писал dry ).В старом городе лучше делать здания с помощью факинг-боксов.
 
alekseyДата: Понедельник, 05/03/2007, 13:22 | Сообщение # 39
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Тоесть это нормально то что клиппинг в старом городе сместился. А в новом смещения уже не будет? wink
 
kritikДата: Понедельник, 05/03/2007, 16:23 | Сообщение # 40
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Нет,не будет.
 
alekseyДата: Понедельник, 05/03/2007, 17:24 | Сообщение # 41
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А вот что бы не было невидимых стен нужно всё моделить из кубиков? И кубики модели (не клиповки!) какого типа должны быть?
 
kritikДата: Понедельник, 05/03/2007, 18:52 | Сообщение # 42
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
дефаулт,как и плоскости.
 
alekseyДата: Среда, 07/03/2007, 09:07 | Сообщение # 43
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот более или менее получилось, но всё же есть 2 недостатка: 1) маргает гараж вот скрины, хотя кубики клиповки я скрыл !
2) текстура кирпича на левой балке ( накоторую крепится воротина) легла вертикально, хотя в занозе нормално! фото 1 фото 2
Причем гараж маргает не во всех местах, смотря откуда смотреть. sad
 
kritikДата: Среда, 07/03/2007, 09:11 | Сообщение # 44
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
кубики для клиповки надо не только скрыть,но и ещё поставить у дефаулт-материала блик полностью налево.
а насчет текстуры сам не знаю...У меня такое же было dry
 
alekseyДата: Среда, 07/03/2007, 09:24 | Сообщение # 45
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо помогло, даже текстура стала нормально! smile А обзор в гароже ни какой не надо делать ( камеру) а то я захожу в гараж и потянув мышку на себя ( типа наклоняю голову) могу посмотреть что делается на крыше?
 
kritikДата: Среда, 07/03/2007, 09:25 | Сообщение # 46
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Повыше просто сделай гараж,и тогда крыши будет не видно.
 
alekseyДата: Среда, 07/03/2007, 09:28 | Сообщение # 47
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А это ни как не можетбыть связано с клиппингом, а то я щас пока на время убрал?
 
kritikДата: Среда, 07/03/2007, 12:26 | Сообщение # 48
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Нет никак не связано с клипингом,просто по высоте и по толщине крыша маленькая,увеличивай толщину крыши,или делай гараж больше.
 
alekseyДата: Среда, 07/03/2007, 13:32 | Сообщение # 49
Механник
Группа: Надёжные
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
делай гараж больше

Масштабировать.

Добавлено (2007-03-07, 11:32 Am)
---------------------------------------------
Нет масштабирование не помогло! Мне кажется нужно установливать какой то обзор, потому что гараж из экстрима: когдая подхожу вплотную к стенке и начинаю вертеться, то ТОМ исчезает как будто нельзя просмотреть сквозь стену! А толщина стен моего гаража даже > чем гаража из экстрима!!!!

 
kritikДата: Среда, 07/03/2007, 14:37 | Сообщение # 50
Карманник
Группа: Надёжные
Сообщений: 70
Репутация: 2
Статус: Offline
Ты по каким осям маштабировал?надо было только по Y маштабировать.
 
Форум » Мафия » Маппинг » Клиппинг! (Всё о клиппинге.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

s@m © 2024-2009 Хостинг от uCoz